Андрей Травин (volk) wrote in telecom_press,
Андрей Травин
volk
telecom_press

В Openstat стали доступны мета-счетчики и мета-анализ

Сегодня Openstat представляет невиданную прежде в Рунете функцию (официально) «Группировка счетчиков» или (неофициально) «мета-счетчики» для каждого пользователя системы веб-аналитики Openstat.

При подготовки мета-анализа в Openstat экран переходит в режим выбора счетчиков для их объединения; выбираем счетчики, которые хотим объединить и даем название новому счетчику.


Что такое мета-счетчик? В нашем случае это статистика и аналитика, получаемая на основе данных, поступающих не с одного, а сразу с нескольких счетчиков.

Давайте сразу взглянем, как это делается в интерфейсе:
  • открываем свой Openstat и над списком своих сайтов (счетчиков) нажимаем заветную кнопочку:



  • Мета-анализ в Openstat: экран переходит в режим выбора счетчиков для их объединения
    экран переходит в режим выбора счетчиков для их объединения


  • выбираем счетчики, которые хотим объединить:





  • и даем название новому счетчику:





  • Сразу в списке проектов появляется еще один, отличающийся визуально зеленым указателем в конце названия с пиктограммой связи и количеством реальных счетчиков, входящих в набор.

    Если кликнуть в зеленый бабл, можно узнать, какие сайты входят в набор мета-счетчика и получить доступ к редактору этого списка:

    Мета-анализ в Openstat: доступ к редактору списка счетчиков

    С момента момента создания начинается подсчет статистики для выбранных счетчиков так, будто бы это один источник данных, один счетчик. Для это данные, поступающие из счетчиков-источников, клонируются в самом начале — в момент их получения с сайтов и далее обрабатываются ровно так же, как любой другой счетчик.

    Такая технология дает огромные преимущества перед объединением готовых результатов (как делают некоторые другие счетчики) поскольку позволяет считать полный набор отчетов с абсолютной точностью (хочу напомнить, что Openstat считает все отчеты точно, без сэмплирования или иных приближений). Ведь нельзя объединить «потом» уникальных посетителей и ряд других уникализируемых за разные периоды данных.

    Но есть и соответствующий такому подходу недостаток: получение отчетов из сырых данных не позволяет построить ретроспективную картинку. Говоря иначе, статистика объединенного счетчика начинает собираться только с момента его создания.

    Что можно:

  • добавлять любое количество счетчиков в один объединенный;

  • добавлять в свои наборы счетчики других пользователей, если последние дают на то согласие;

  • удалять счетчики из объединения в любой момент;

  • создавать и менять имя мета-счетчику;

  • получать любые отчеты на основе данных мета-счетчика, включая пользовательские;

  • управлять доступом к отчетам по мета-счетчику.


  • Чего нельзя:

  • нельзя добавлять в мета-счетчик другие мета-счетчики;

  • мета-счетчик не может состоять из одного счетчика, поскольку это бессмысленно.


  • Можно собирать в группу счетчики, принадлежащие разным пользователям. Для этого партнерам достаточно дать друг другу право на «чтение» того или иного счетчика.

    Соответственно, когда партнер отзывает право на чтение счетчика, он автоматически выходит из состава объединения.

    Предлагаю рассмотреть несколько простых, но наглядных примеров использования мета-счетчиков.

    На мой взгляд, наиболее ярко мета-счетчики проявляют себя в следующих ситуациях:

    0. Самый простой и понятный случай: посчитать статистику всех-всех своих сайтов, чтобы знать суммарную картинку по аудитории, источникам трафика и другим своим цифровым владениям.

    1. Объединение нескольких сайтов одной/схожей тематики в общий счетчик для получения суммарных сведений об их аудитории; в моем примере это сайты об алкоголе а табаке, объединенные в счетчик «Вредные привычки».

    2. Получение объединенной статистики многодоменных сайтов и порталов. Остановлюсь на этом случае чуть подробнее.

    Мета-счетчики оказываются очень полезными, когда используются в паре с «универсальным счетчиком». Последний, напомню, это неизменяемый JS-код, который можно копировать на любые сайты и собирать статистику даже без предварительной регистрации в Openstat.

    Когда оказывается, что ваш сайт имеет несколько доменов, статистика которых универсальным счетчиком учитывается по-отдельности, мета-счетчик позволит собрать ее воедино.

    Например, у вас есть на одной платформе site.ru, pda.site.ru и demo.site.ru. Универсальный счетчик, установленный на платформу, соберет статистику отдельно для каждого домена, а группировка даст возможность собрать из все или их часть — в общую статистику.

    Пример: на платформе zzweb.ru установлен универсальный счетчик. Объединим сайты, созданные на этой платформе, в различные группы. Например, собирая сайты в группы по их владельцам, видим, у кого из них какая популярность, характер аудитории, регион и прочее.

    Или еще пример: сайт caricatura.ru имеет отдельную часть на zzweb — zz.caricatura.ru. Эти два сайта собраны в мета-счетчик, чтобы видеть реальную посещаемость карикатуры.ру.

    3. Конечно же, мета-счетчик очень полезен тем, кто ищет партнеров для совместной работы. Например, для сбыта рекламных мест.

    Владельцы небольших тематических сайтов теперь имеют возможность собирать статистику в общий счетчик, чтобы предлагать свои суммарные рекламные площади, составляя конкуренцию более крупным игрокам.

    Мета-счетчики — это весьма сильный бизнес-инструмент в линейке возможностей Openstat.

    Теперь пользователи Openstat имеет самые широкие возможности по сбору и комбинированию данных:

  • можно устанавливать на одном сайте несколько разных счетчиков (в разных его частях или загружать разные счетчики по каким-то условиям);

  • можно устанавливать на на нескольких сайтах один и тот же счетчик для сбора смешанных данных;

  • можно устанавливать универсальный счетчик на любых сайтах даже без регистрации в Openstat и статистика начнет немедленно собираться. А доступ к ней можно получить позже, когда/если это потребуется;

  • и, наконец, можно объединять любые счетчики в группы, чтобы считать полный набор отчетов на объединенных данных.


  • Кажется, на сегодня мы реализовали самые широкие и все мыслимые комбинации установки счетчиков и обработки данных с них.

    О сервисе Openstat

    Система создана 8 апреля 2010 на базе многолетнего (с 1999 года) опыта сервиса SpyLOG — в результате полного переписывания кода его системы. При этом сохранился основной принцип работы SpyLOG — независимость измерений. Будучи не связанной особыми отношениями с рекламными сетями, площадками, службами и интернет-холдингами, Openstat защищает интересы владельцев сайтов.
    Сервис Openstat — инструмент для бизнеса, ведущего свою деятельность в Интернете. Позволяет изучать и сегментировать аудиторию своего сайта, выявляя различия в поведении посетителей, их предпочтениях, географии. С помощью сервисов Openstat можно отслеживать продажи, интерес к товарам или услугам, оценивать привлекательность рекламы, считать конверсии, включая конверсии в корзинах интернет-магазинов.
    Помимо получения стандартных отчетов, пользователи могут настраивать собственные, необходимые им для аудита и развития веб-проектов.
    Сайт сервиса: openstat.com
    Subscribe
    • Post a new comment

      Error

      default userpic
      When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
      You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
    • 0 comments